Weight Loss Program
Главная Налоговая
ФНС

Федеральная налоговая служба информирует

Используя типовые уставы, бизнес экономит время и средства

 

В Иркутской области более 1,9 тысяч юридических лиц осуществляют деятельность на основании типового устава. Возможность его выбора является мерой государственной поддержки бизнеса, которая снижает административные барьеры. Использование такого устава для общества с ограниченной ответственностью означает экономию времени на его составление, утверждение и оформление для государственной регистрации. В этом случае также отсутствует необходимость представлять его в регистрирующий орган, контрагентам, банкам или нотариусам.

Документне содержит индивидуальных сведений о юридическом лице (наименование, адрес, уставный капитал) и не требует изменений. Отсутствует необходимость нести затраты на хранение, копирование, удостоверение копии документа. Причем перейти обратно на индивидуальный устав можно в любое время.

Участникам общества необходимо принять на общем собрании решение о переходе на типовой устав и внести изменения в ЕГРЮЛ, подав в регистрирующий орган соответствующее заявление по форме № Р13014.

Типовые уставы разработаны Министерством экономического развития и утверждены Приказом от 01.08.2018 №411. Выбирая один из вариантов, учредители полностью соглашаются со всеми его положениями. Подобрать устав или ознакомиться с ним поможет специальный сервис «Выбор типового устава» на сайте ФНС России. Достаточно ответить на семь вопросов, и сервис автоматически подберет подходящий типовой устав из 36 разработанных вариантов.

 

Федеральная налоговая служба информирует

На сайте налоговой службы можно узнать ИНН ребенка

Налоговые органы по месту жительства детей присваивают им ИНН автоматически на основании сведений о рождении. Узнать его можно по данным свидетельства о рождении на сайте ФНС России с помощью сервиса ФНС России «Сведения об ИНН физического лица». Если ИНН не присвоили, документ можно получить позже, обратившись в налоговую инспекцию или ближайшее подразделение МФЦ.

Для этого одному из родителей потребуются следующие документы: паспорт гражданина, от имени которого заполнено заявление (родителя, опекуна или попечителя), свидетельство о рождении, документ о гражданстве ребенка (подойдет паспорт родителя, если ребенок вписан в него), о регистрации по месту жительства и документ, подтверждающий полномочия представителя (если обращается опекун или попечитель).

Молодые люди от 14 лет при наличии паспорта с отметкой о регистрации по месту жительства могут получить свидетельство об ИНН самостоятельно. Кроме того, заявление по форме № 2-2-Учет можно отправить заказным письмом по почте. Необходимо приложить нотариально заверенные копии указанных документов. Также можно направить заявление, воспользовавшись сервисом «Подача заявления физического лица о постановке на учет». В этом случае забрать готовое свидетельство можно при личном посещении налоговой инспекции. Срок оформления составляет пять рабочих дней.

 

Федеральная налоговая служба информирует

Наиболее частыми основаниями для отказа в госрегистрации бизнеса становятся ошибки при оформлении заявлений

В первом квартале 2024 года в Единый регистрационный центр Иркутской области на государственную регистрацию представлено более 12 тыс. пакетов документов в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, из них по 1,7 тыс. заявлений принято решение об отказе в государственной регистрации. Наиболее часто основанием для отказа становятся ошибки, допущенные при их оформлении. Это, например, предоставление недостоверных сведений относительно идентификационных характеристик физического лица (паспортные данные, дата рождения, ФИО). Индивидуальными предпринимателями нарушаются правила заполнения адреса места жительства по форме Р21001 (информация не соответствует ФИАС, отсутствуют либо указываются неверные сведения о городском/сельском поселении, номере квартиры, дома).

При оформлении заявлений по государственной регистрации следует руководствоваться приказом ФНС России от 31.10.2020 № ЕД-7-14/617@ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств». С целью сокращения ошибок, допускаемых при подготовке документов, налоговая служба рекомендует пользоваться электронными сервисами на сайте ФНС России. Можно использовать программу подготовки документов для государственной регистрации (ППДГР), сервисы «Создай свой бизнес» и «Выбор типового устава».

Если у заявителя есть усиленная квалифицированная подпись, то направить в регистрирующий орган документы можно с помощью сервиса «Государственная онлайн – регистрация бизнеса». Это позволит избежать заверения документов у нотариуса и сэкономить время и средства. При этом сервис «Федеральная информационная адресная система» укажет на правильность написания сведений о месте нахождения (адресе) юридического лица, месте жительства индивидуального предпринимателя в соответствии со сведениями в Государственном адресном реестре.

 

Федеральная налоговая служба информирует

Получить документ, подтверждающий ИНН, можно бесплатно с помощью электронных сервисов налоговой службы

Узнать ИНН и самостоятельно получить подтверждающий его документ в электронном виде (выписку или свидетельство с визуализированной электронной подписью налогового органа) можно бесплатно с помощью сервисов «Сведения об ИНН физического лица» и «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» на сайте ФНС России, либо - Личного кабинета пользователя Единого портала государственных и муниципальных услуг.

Такие документы, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью налогового органа, равнозначны свидетельству или выписке из ЕГРН на бумажном носителе, заверенным собственноручной подписью должностного лица налогового органа и печатью (п. 1, 3 ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»).

 

Федеральная налоговая служба информирует

Пост-релиз

Налоговики разъяснили вопросы применения контрольно – кассовой техники

Сотрудники Межрайонной ИФНС России № 6 по Иркутской области в г. Зима провели семинар по вопросам применения контрольно – кассовой техники (ККТ) и другой налоговой тематике. Участникам пояснили: все организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении расчетов в установленных законом случаях должны использовать контрольно-кассовую технику, включенную в реестр.

При этом пользователь ККТ обязан выдать клиенту кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумаге или в электронной форме на предоставленные абонентский номер либо адрес электронной почты. За нарушение законодательства о применении контрольно-кассовой техники предусмотрена административная ответственность. Так, ее неприменение в установленных случаях влечет наложение штрафа на должностных лиц (ИП) - в размере от 1/4 до 1/2 суммы расчета без применения ККТ, но не менее 10 тыс. рублей, на организацию - в размере от 3/4 до одного размера суммы расчета без применения ККТ, но не менее 30 тыс. рублей.

Кроме того, в рамках семинара специалисты рассказали присутствующим о порядке применения ЕНС. Напомнили, что с 1 января 2024 года налоговые органы прекратили прием платежных поручений, направляемых плательщиками в банк со статусом «02». Уведомление представляется по форме, утвержденной приказом ФНС России от 02.11.2022 №ЕД-7-8/1047@. Формировать и отправлять его удобнее через учетную (бухгалтерскую) систему или «Личный кабинет налогоплательщика». В случае отправки из «Личного кабинета» индивидуального предпринимателя предусмотрена возможность использования неквалифицированной электронной подписи. Несвоевременное представление документа или его непредставление не позволит корректно распределить ЕНП и приведет к начислению пени.

В завершение мероприятия рассмотрены вопросы электронного взаимодействия с налоговыми органами. Инспекторы обратили внимание на возможности получения информации с помощью онлайн – сервисов на сайте ФНС России, преимущества сдачи отчетности по ТКС и использования «Личных кабинетов для налогоплательщиков».

 

Федеральная налоговая служба информирует

94 участника и инвалидаВеликой Отечественной войны
получили ежегодную выплату ко Дню Победы

Отделение Социального фонда России по Иркутской области произвело ежегодную выплату ко Дню Победы в размере 10 тысяч рублей участникам и инвалидам Великой Отечественной войны. Средства были перечислены ветеранам в апреле этого года одновременно с пенсией, обращаться в региональное ОСФР для назначения получателям не пришлось.

В Иркутской области единовременная выплата к 79-й годовщине Победы установлена 94 ветеранам. На получение ежегодной выплаты ко Дню Победы имеют право инвалиды и участники Великой Отечественной войны – военнослужащие, партизаны, подпольщики, разведчики и контрразведчики, а также защитники Ленинграда.

Напомним, что данная выплата предоставляется в соответствии с Указом Владимира Путина с 2019 года.

 

Федеральная налоговая служба информирует

Нижнеудинская транспортная прокуратура разъясняет правила безопасности на водных объектах

Следует соблюдать следующие правила безопасного поведения на воде:

Подробнее...
 

Федеральная налоговая служба информирует

Представители организации могут получить доступ в Личный кабинет юридического лица при определенных условиях

Регистрация и доступ к «Личному кабинету юридического лица» на сайте налоговой службы осуществляется руководителем организации, лицом, имеющим право действовать без доверенности (информация содержится в ЕГРЮЛ), а также лицами, действующими на основании доверенности с полными полномочиями.

При этом зайти в «Личный кабинет» могут и другие представители организации, а также сотрудники филиалов и иных обособленных подразделений. Количество таких пользователей не ограничено. Условиями подключения являются наличие доверенности с соответствующими полномочиями и привязанного к учетной записи сертификата квалифицированной электронной подписи (КЭП) на сотрудника.

Доступ сотрудников в «Личном кабинете» настраивается руководителем организации. Для настройки прав доступа к сервису необходимо в разделе «Администрирование»/«Перечень подключенных пользователей личного кабинета» добавить сведения о пользователе и полномочия для сотрудника.

 

Федеральная налоговая служба информирует

Проверить состояние ЕНС налогоплательщики - организации могут в «Личном кабинете»

Проверить сальдо единого налогового счета (ЕНС) организации могут без обращения в налоговую инспекцию на сайте ФНС России в сервисе «Личный кабинет налогоплательщика» юридического лица в разделе «Единый налоговый счет». Электронный ресурс позволяет также направлять запросы и оперативно получать справки о сальдо единого налогового счета, о принадлежности сумм денежных средств, перечисленных в качестве ЕНП, об исполнении обязанностей по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, акт сверки принадлежности сумм денежных средств, перечисленных в качестве ЕНП, или иных платежей и другие документы.

Доступ к «Личному кабинету» возможен при наличии квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи (КЭП). Получить его юридические лица могут в одном из Удостоверяющих центров ФНС России или у его доверенных лиц. Записаться на прием можно с помощью сервиса «Онлайн-запись на прием в налоговый орган», выбрав услугу «Выдача КЭП». Кроме того, оформить КЭП можно дистанционно по биометрии, имея подтвержденную учетную запись на портале ЕПГУ и подтвержденную регистрацию в Единой биометрической системе. Также нужны компьютер или ноутбук с камерой и микрофоном и установленными на нем средствами электронной подписи, сертифицированный электронный носитель (токен) для записи ключей

Осуществить перевыпуск КЭП можно прямо из «Личного кабинета» с компьютера, настроенного для работы с сертификатом, всего за несколько минут.

Данная процедура доступна, пока не истек срок имеющейся подписи.

 

Федеральная налоговая служба информирует

Направляя требование, налоговая служба предупреждает о необходимости уплаты задолженности

Налогоплательщик обязан самостоятельно в установленный законодательством срок исполнять обязанности по уплате налогов и взносов (п. 1 ст. 45 НК РФ). Если уплата не произведена вовремя на едином налоговом счете (ЕНС) налогоплательщика образуется отрицательное сальдо, наличие которого является основанием для направления налогоплательщику требования об уплате задолженности (ст. 69 НК РФ).

Требование направляют всем налогоплательщикам - юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам по единой форме. В нем содержится информация о сумме задолженности на момент направления требования (по налогам, авансовым платежам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам), указан срок исполнения обязанности и меры по взысканию, которые будут предприняты налоговой службой при неисполнении требования. Данный документ формируется один раз и подлежит исполнению до образования положительного или нулевого сальдо ЕНС. Направление отдельного требования по результатам мероприятий налогового контроля, а также уточненных требований не предусмотрено. Обращаем внимание, что требование считается исполненным в случае уплаты задолженности в размере отрицательного сальдо на дату его исполнения.

Требование об уплате задолженности могут вручить налогоплательщику лично, направить заказным письмом, в электронной форме - по телекоммуникационным каналам связи или через «Личный кабинет налогоплательщика». Также граждане (физические лица) могут получать налоговые уведомления и требования через личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ), предварительно направив уведомление из него о необходимости получения документов от налоговых органов в электронной форме через ЕПГУ.

МИФНС России № 24 по Иркутской области (Долговой центр).

 


Страница 1 из 15

Поиск


Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
© Администрация МР МО "Нижнеудинский район", 2008 - 2012 год e-mail: nuradm@rambler.ru